Секреты успешной продажи, ч. 2. Хоум-стэйджинг

Помощник по недвижимости для собственников, желающих самостоятельно продать жилье. Что нужно для того, чтобы выставить свою недвижимость на рынок? Разбираем по пунктам.

Товарный вид недвижимости — одно из условий успешной продажи. О том, что квартиру надо подготовить к показам, знают все. Но если раньше этот этап называли просто «предпродажная подготовка», то сейчас его принято обозначать английским термином Home Staging (хоум-стейджинг), что в переводе означает «домашняя постановка, инсценировка». Это целая технология, соблюдение которой поможет вам удачно провести показы объекта. Рассказываем об основных принципах хоум-стейджинг и даем практические советы.

Работа над ошибками

Для чего нужно заниматься предпродажной подготовкой квартиры? Для формирования у покупателя желания ее купить и жить в ней. Кажется, проще простого. Но на этом этапе продавцы совершают ошибку, необъективно оценивая товарный вид жилья. Например, старый потрескавшийся комод, который так любит ваша бабушка, вряд ли понравится большинству покупателей. Точно так же обстоит дело и со всем остальным.

Запомните, переизбыток личных вещей в квартире является подтверждением того, что она занята другими людьми, что очень мешает продаже. 

Магнитики на холодильнике, полотенца и зубные щетки в ванной, разбросанные по комнатам игрушки и другие вещи — все эти «мелочи» способны значительно снизить цену квартиры. А ведь некоторые продавцы перед показом оставляют неубранной постель, а при подготовке объявления фотографируют в квартире спящих людей, предметы личной гигиены или своих домашних животных. Такие фото можно оставить разве что для Инстраграма, хотя даже там некоторые из них могут выглядеть нелепо и неуместно.

Чем больше в квартире подтверждений вашей жизнедеятельности, чем быстрее у потенциального покупателя в сознании формируется мысль, что квартира занята и ее нельзя купить. А вам это зачем? У вас другая цель — продать. И продать как можно дороже. Поэтому от разбора ошибок перейдем к практическим советам.

Советы продавцам 

1. Избавляемся от хлама

Он вам и самим не понадобится на новом месте, если вы продаете одно жилье, а взамен покупаете другое. Как правило, люди хотят переехать в новую квартиру с новой мебелью и вообще – начать жить заново.

Выбросить хлам вам помогут дворники, если сами не справитесь. Вещи, которые еще могут послужить другим людям, можно тоже пристроить. Воспользуйтесь известными интернет-площадками. 

Если не хотите сами тратить время на распродажу, то можете передать вещи в какой-нибудь благотворительный фонд. Или воспользоваться специальным сервисом, работники которого заберут ненужные вещи, продадут, а вырученные деньги направят на благотворительность. 

2. Создаем ощущение нежилого помещения 

Максимально освободите площадь от лишних вещей в квартире, спрячьте полотенца, одежду, тапочки, шампуни, зубные щетки, кастрюли, сковородки и т. д. Квартира должна выглядеть так, словно в ней никто не живет. В идеале – во время продажи в ней действительно лучше не жить. За рубежом, например, собственники выезжают из продаваемого дома, чтоб не мешать процессу. Если вы проживаете в квартире и вам некуда переехать, то все равно необходимо создать впечатление нежилой квартиры. Показы организовывать в определенные дни, перед этим сделать уборку и спрятать лишние вещи.

3. Посторонних просим удалиться 

Чем меньше людей участвует в процессе просмотра недвижимости, тем лучше. Особенно мешают на показе дети, они отвлекают внимание. В практике одного продавца был случай, когда ребенок выступил в роли риэлтора и демонстрировал все комнаты с комментариями: «А тут (в гардеробной) висят мои красивые платья, а тут спят мама и папа, правда папа иногда спит на диване в гостиной. А в свою комнату я не пущу (еле уговорили)…». Пришлось обыгрывать ситуацию и выходить с юмором из положения. Покупатель посмеялся, но запомнил не недвижимость, а только этого ребенка, характеристики квартиры остались на втором плане.
С животными ситуация другая. Во-первых, не все любят кошек, собак или других домашних питомцев. Во-вторых, с ними связаны запахи, которые очень влияют на восприятие. 

Всем известны хитрые приемы риэлторов: перед показом недвижимости сварить кофе или разложить кофейные зерна по углам, а еще лучше, если к кофе прилагаются свежевыпеченные булочки. Эти ароматы как никакие другие создают домашний уют и желание задержаться в квартире, а неприятные запахи приведут к обратному результату. К тому же нужно помнить, что у некоторых людей может быть аллергия на шерсть, и тогда они попросту не смогут присутствовать на показе. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы во время показа в квартире не было животных.

4. Наводим марафет

Теперь перейдем к самому затратному пункту предпродажной подготовки — ремонту. Сразу скажем, что он нужен не всегда, так что можете выдохнуть. Но бывают ситуации, когда просто необходимо привести квартиру в божеский вид. Даже недорогая косметика может сотворить чудеса и поспособствовать продаже недвижимости на 2-5% выше, чем без ремонта. Иногда 30-100 тысяч рублей, потраченных на покраску дверей, окон или оклейку обоев, могут поднять цену квартиры на 200–300 тысяч рублей, а то и выше. В любом случае нужно понимать механизм ценообразования, поэтому обсудите со специалистом, стоит ли овчинка выделки.

Не следует обольщаться и надеяться на то, что вы сможете продать квартиру выше рынка только из-за ремонта. Ремонт в убитой квартире однозначно привлечет больше покупателей, а значит и поможет продать по более-менее рыночной цене. Но если квартира расположена в обычном панельном доме, то дорогой ремонт себя не оправдает, это точно. Тем более, если вы решите его сделать перед продажей. Да, квартирой заинтересуются, но сравнив цены на рынке, выберут то жилье, у которого цена соответствует сегменту. Иными словами, ремонт с применением дорогостоящих материалов будет востребован только в ЖК бизнес-класса, но никак не в стандартных панельных домах.

Источник: cian.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.