Как распознать «фейковое» объявление?

«Замануха», «утка», «фейк», «виртуалка», «пустышка», «рекламный вариант», «муляж» – на слэнге риэлторов означает идеальную квартиру-витрину, якобы сдающуюся или продаваемую по привлекательной цене, но не существующую в реальности.

Объявления о нереальных объектах создаются недобросовестными агентами или собственниками недвижимости для того чтобы отвлечь потребителя от настоящих предложений и замкнуть его интерес на собственных услугах либо малоликвидном объекте.

Виды фейковых объектов

Полностью вымышленный вариант. Фотографии красивой квартиры или дома, позаимствованные на сайтах других городов или даже стран, цена выставляется на 20-30% ниже рыночной, красочность описания зависит только от полета фантазии автора.Квартира давно уже сдана, но по этому объекту у агента был ажиотажный спрос, и потому объявление остается в поисковой выдаче намеренно, чтобы привлекать внимание потенциальных покупателей/арендаторов.Публикуются описание и фотографии реально существующего объекта, но с сильно заниженной ценой. Например, собственник сдает квартиру за 40000 руб, а в объявлении агент выставил цену в 32000 руб.Выставляется реальная квартира, которая «перемещена» автором объявления в более интересное и престижное место города.Квартира сдается по схеме «арендная плата + коммунальные платежи». Этот недобросовестный прием используют не только агенты, но и собственники. Обман кроется в том, что квартиру с рыночной ценой, например, в 32000 руб выставляют за 20000 руб (что, разумеется, выглядит привлекательнее), но по факту наниматель будет платить ежемесячно по 10000 руб дополнительных платежей («коммуналка», благоустройство, уборка подъезда, платное машиноместо, интернет, консьерж и т.п.).

При звонке по одному из таких объявлений потребитель услышит (часто после перезвона):

    «Эта квартира сдана, но рядом есть «почти такая же, только немного дороже»;«Эту квартиру будут сдавать только через две недели, но мы вам можем подобрать другую»;«Вы не подойдете наймодателю (причина: не тот состав семьи, национальность, наличие животных или иные «особые требования» собственника), но у нас обширная база данных, в которой есть много других хороших квартир»;«Эта квартира вам не подойдет (она после потопа, пожара, заражена тараканами), но если вы оставите свой телефон, то мы вам позвоним, когда появится подходящий вариант.

Антон АнциферовЧастный маклер

– Практика публикации объявлений-«пустышек», к сожалению, активно применяется как представителями агентств, так и частными маклерами. В нашем бизнесе «сарафанное радио» может создать риэлтору положительное реноме, так и понизить его рейтинг в глазах клиентов благодаря нечестным приемам работы.

С другой стороны, даже если объект реальный, с ним могут возникнуть проблемы.

Тенденция последних лет такова: до 50% объектов, выставленных на рынке городской недвижимости и загородного жилья, имеют какой-то «дефект». Либо фотографии и описание не соответствуют реальности, либо занижена цена, или присутствуют какие-то скрытые платежи, о которых арендатору заявляется уже при встрече; при продаже и аренде загородных домов нередки случаи, когда не оформлены документы на недвижимость и участок и т.д. Бывает, что квартира обставлена иначе, чем на фотографии: дорогая мебель заменена на сборную, или находится в плохом состоянии после нескольких лет активной эксплуатации.

Задача посредника – самостоятельно проверить объект прежде, чем показывать его клиенту.

Ирина ЩербининаСпециалист по недвижимости

– Начиная с 90-х годов прошлого века частные маклеры расклеивали на столбах объявления с предложением несуществующих квартир – лишь бы позвонили клиенты. И до сих пор еще на подъездах встречаются листочки с привлекающим внимание текстом: «Семья славян без детей и животных снимет квартиру в вашем доме. БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ». Стоит позвонить по указанному телефону, и вы попадете… как раз на посредника, ищущего таким образом арендодателей.

Меж тем, тенденции к усугублению данной практики нет. Напротив наблюдается тенденция к ее исчезновению, по причине повышения информированности граждан благодаря телепередачам о недвижимости и просвещению через виртуальные сети. К тому же большинство интернет-площадок стали платными – ставить несуществующую квартиру в рекламу просто невыгодно. И все же, некоторые начинающие риелторы публикуют «пустышки» в 50% случаев арендаторы «клюют» на эту приманку.

Источник: cian.ru

Вы можете оставить ваш комментарий, или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.